Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Ідэальны бацька VS ідэальны дзіця

Идеальный родитель VS идеальный ребенок

 

Что вы представляете, когда произносите словосочетание "идеальный родитель?" Какая картинка приходит вам на ум?

Чаще всего это - мифическая сущность, которая всё всегда знает, всё всегда успевает, у неё сильно развито шестое чувство, пять глаз, семь рук, идеальные дети, и живет она на необитаемом острове…

Скажете, так не бывает? Соглашусь, однако почему-то многие родители, особенно мамочки, стремятся стать такими сущностями, с крахом обнаруживая несоответствие.

Вообще, откуда взялся такой образ матери а-ля "Шива" воплоти? А отца - образ "Ёжика в тумане", который находит дорогу домой с работы только к 18-летию ребенка? Мне не раз отвечали на этот вопрос: а вот наши бабушки и мамы... а вот они вообще стирали вручную в проруби.. в поле с ребенком на руках работали.. и т.д. и т.п.

Во-первых, у нас давно 21 век - век технологий. Даже если и приходится стирать вручную, то явно не в проруби. Во-вторых, в поле пахать сейчас с маленьким (замечу - МАЛЕНЬКИМ ДО ТОГО, КАК РЕБЕНОК НАУЧИТСЯ ХОДИТЬ) никто не заставляет. И, в-третьих, да, у них было больше физической работы и меньше времени на развитие детей, однако они не забывали основную задачу родительства - ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЗРОСЛЕТЬ, т.е. стать самостоятельным в плане самообслуживания, научиться понимать взрослых и сверстников, быть любопытным и деятельным. Это решало сразу несколько вопросов: появлялся новый помощник в семье (работы же много было), а так же в государстве (здесь тоже лентяев и иждивенцев не жаловали).

Сегодня нет потребности в больших объемах физической нагрузки, что по сути должно приводить к увеличению умных, талантливых, гениальных «идеальных» детей. Но в реальности почему-то статистика показывает обратное. Количество детей с нарушениями в психике, речи, отстающих в развитии, аутичных, с СДВГ и т.д. увеличивается ежегодно.

У современных детей НЕТ необходимости разговаривать с родителями, понимать их. У них нет необходимости в самообслуживании. Скажу страшную штуку, за которую многие меня закидают "тапками" - современные дети становятся домашними животными. В красивой одежке, которым позволено делать что угодно, лишь бы не "гадил". И не мешал взрослому любоваться своим образом "идеального родителя".

Но ведь это не тот самый образ, который приходит на ум от словосочетания "идеальный ребенок"? Тогда зачем пытаться соответствовать этому мифическому образу?

 

Кстати, про идеального ребенка. Попробуйте его себе представить. Какого он возраста? Чаще всего это уже школьник ближе к 7 - 10 годам. Самостоятельный и умный.

Ответьте себе на вопрос - возможно ли воспитать этому мифическому родителю такого ребенка? Скорее всего нет. Потому что для "идеального ребенка" нужны условия, которые такой "идеальный родитель", который больше подходит для грудничка, не может обеспечить. У такого родителя ребенок застрянет в грудничковом возрасте и долго потом будет от этого страдать, сталкиваясь с трудностями реальности в жизни в обществе. И чем больше таких вырастает детей, тем сложнее им. Ведь от общества и друг от друга они будут ждать той же идеальной опеки и не будут ее находить.

По сути, идеальный родитель - это тот, кто видит возрастные возможности ребенка, без перегруза и без страха и неверия в его беспомощность. Почему в воспитателей и учителей "старой закалки" дети всегда более развиты, активны и очень любят своих педагогов? Именно потому, что они позволяют своим подопечным быть взрослыми. Они требуют с заботой, наказывают с грустью, верят и радуются успехам с искренностью.

Я не буду уходить в демагогию почему всё это пропало. Однако, я верю, что любой родитель уже является для своего ребенка идеальным. Просто иногда нужно сперва самим повзрослеть и позволить это своему ребенку.

Хотите проверить, насколько вы идеальный родитель?

Представьте себе образ себя, как идеального родителя. Представьте себе своего ребенка идеальным. А теперь посмотрите, соответствует ли возраст образа вашего ребенка с настоящим? Если сомневаетесь, прочтите особенности развития ребенка его возраста, то, что он должен уметь делать. Умеет ли он всё это? Сохраняются ли при этом индивидуальные таланты ребенка (и выражены ли они - есть это точно)? Сравните с образом идеального родителя. Позволяют ли действия этого идеального родителя стать вашему ребенку "идеальным"?

 

Любите своих детей! И помните, что идеал и счастье - разные вещи!

Использована статья Баевой М.В. (сайт b17.ru)

Раздзелы сайта