Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (на сайте bspu.by).

 

Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

 Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» составлена в соответствии с целями и задачами Концепции развития педагогического образования на 2015 – 2020 годы.

Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.

Задачи:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Данное содержательное поле структурировано в четыре модуля:

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);

Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» включает «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» и «Образ современного педагога».

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания».

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» включает два основных

раздела: «Открой в себе педагога» и «Мой профессиональный выбор».

Модуль 4. «Познай самого себя»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы факультативных занятий обучающиеся должны

– иметь представление о:

  • мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
  • культурно-исторической миссии педагога;
  • становлении и развитии педагогической профессии;
  • спектре педагогических специальностей;
  • психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
  • особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
  • своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагоги ческой деятельности;

– знать:

  • сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
  • требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
  • личностные и профессионально значимые качества педагога;
  • психологические характеристики личности педагога;
  • структуру педагогических способностей;
  • способы познания и самопознания личности;
  • способы саморегуляции поведения и деятельности;
  • психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
  • основные формы и методы организации деятельности учащихся;

– уметь:

  • обосновывать свой выбор педагогической профессии;
  • моделировать ситуации педагогической деятельности;
  • проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
  • осуществлять первичную самодиагностику личностно- профессиональных качеств;
  • соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
  • проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.

Кроме того, важными ожидаемыми результатами освоения содержания факультативных занятий является сформированность устойчивого интереса к педагогической профессии, положительной мотивации к педагогической деятельности, осознанной позитивной установки на выбор профессии педагога.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые старшеклассниками в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию. На третьей ступени обучения портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, учебно- профессиональной и квазипрофессиональной деятельности старшеклассников.

 

https://pedklassy.bspu.by/files/docs/tabs/pedagogy/facultativi/program_introduction.pdf

Раздзелы сайта