Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Безопасность подростков в сети Интернет (5-9 кл.)

Тема: «Безопасность подростков в сети Интернет» (II ступень «Мой ребенок – подросток»)

Форма проведения: родительский университет (заочная)

Срок проведения: декабрь 2020

Категория: V-IX классы

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении в сети Интернет. Это достаточно серьезная тема. Интернет стал некой параллельной реальностью. Реальность в том, по крайней мере, что он реален. Так что все виды мошенничества, которые существуют в реальном мире, все это есть и в Интернете. Только там никто практически не контролирует все это движение. Вот что обидно на самом деле. Но выход есть и о нем поговорим позже.

Все чаще об опасности говорят учителя, психологи, педагоги, да и сами родители. Интернет может негативно влиять на ребенка, его психическое состояние, даже влиять на физическое отставание в развитии. Это и не удивительно. Наши дети так увлекаются общением в интернете, онлайн-играми, что просто отстраняются от реального мира и начинают отставать от развития, как общего, так и всестороннего. Детская психика очень подвержена плохому негативному влиянию, а Интернет этому способствует достаточно сильно.

Чаще всего дети активно используют Интернет для общения,  подростки 14-16 лет и вовсе признаются, что не представляют своей жизни без общения в соцсетях. Так как официально социальными сетями можно пользоваться только с 14 лет, то  при регистрации аккаунта подростки сознательно приписывают себе лишние годы.

Кроме этого, дети очень много времени проводят в игре, они начинают терять связь с реальным миром, а вот когда дети вырастают, то жить им становится очень трудно, развивается реальная болезнь — игромания. Также если у ребенка не налаживаются отношения со сверстниками, то он ищет понимания на страницах Интернета, попадая в плохие компании и другие опасные сообщества.

Часто родители вообще считают, что соцсети не таят в себе никакой опасности: ребенок сидит дома с планшетом или за компьютером, а не гуляет неизвестно где и с кем. Это не совсем так. Хотя дети могут и не искать опасностей специально, они натыкаются на нежелательный контент случайно.

Ссылки на азартные игры, сервисы, требующие оплату, попадаются детям в ходе обычного интернет-серфинга. Всякого рода анонимусы в соцсетях могут предлагать якобы «легальные» легкие наркотики (с подробной инструкцией, где и как их купить), выманивать личные данные, вступать с детьми в интимную переписку, травить или даже вербовать и заманивать в экстремистские группировки. Также соцсети — благодатная почва для овершеринга, кибербуллинга, секстинга и груминга. 

Чтобы обеспечить безопасность детей в Интернете, нужно знать что это за понятия такие. 

Овершеринг — это размещение избыточной личной информации в общем доступе (в соцсетях или других сервисах).

Тут придется запомнить самому и объяснить детям, что в Сети действуют те же правила безопасности, что и в реальном мире: не размещайте адрес и номер телефона в открытом доступе, не показывайте фотографий с дорогими вещами или подарками, не указывайте геолокацию, не публикуйте компрометирующих снимков (своих друзей, родственников) и не высказывайтесь в блогах или комментариях резко на деликатные темы (сексуальная ориентация или религия).

Кибербуллинг — та же травля, которая существует и в реальном мире. Ребенок может быть не только жертвой, но и активным участником кибербуллингадаже если в обычной жизни он не конфликтен. Интернет становится для многих своеобразным «Бойцовским клубом», но кибербуллинг может быть столь же опасным и болезненным, как и реальная травля: 13% онлайн-конфликтов перерастают в самые настоящие столкновения в реальной жизни, а около 7% подвергшихся травле детей получают такие психологические травмы, что не могут оправиться по полгода.

Груминг в интернете — это ситуация, в которой опасный незнакомец втирается в доверие к ребенку, устанавливает с ним тесный эмоциональный контакт для дальнейшей сексуальной эксплуатации.

Секстинг — явление, тесно связанное с грумингом, — представляет собой обмен откровенными сообщениями и интимными снимками, иными словами, это сексуальная эксплуатация непосредственно в онлайн-пространстве.

Самая большая опасность в том, что 90% школьников отвечают на запросы о дружбе в соцсетях от людей, которых они лично не знают, а педофилы и прочие сомнительные личности представляются детям сверстниками.

Чтобы обеспечить безопасность детей в Интернете, необходимо донести до ребенка мысль о том, что подобную переписку нельзя вести даже с самыми близкими друзьями и возлюбленными: никто не может дать гарантий, что аккаунты не будут взломаны, а интимные фотографии и переписка не окажутся в чужих руках. Обязательно обсудите это с ребенком и объясните, что незнакомцы в Сети точно такие же, как и на улице, — вообще не нужно вступать в контакт с тем, кого ты лично не знаешь.

Чтобы создать безопасность в сети Интернет, нужно знать, чем он опасен.

  1.    Нежелательный контент. И это, на мой взгляд, проблема номер один. Конечно, не всегда этот самый контент может поломать психологическое состояние ребенка, но порой даже взрослому такой контент нельзя показывать. Опасным может являться порнография, информация о том, как курить, употреблять наркотики, сделать взрывчатку и так далее. Проблема в том, что в нашем Интернете никто этот контент не контролирует.
  2.    Опасные знакомства. Тут родителям нужно быть внимательным. Часто люди знакомятся, дети знакомятся друг с другом, не знают кто перед ними в реальности. Есть плохие люди, которые в социальных сетях, сообществах, форумах и так далее, размещают различного рода информацию. Они разговаривают с детьми, приглашают их в различные секты или радикальные группировки, да и много еще что опасного могут сделать с молодой, несформированной детской психикой.
  3.     Реальные встречи. Родителям необходимо быть бдительными и как можно больше знать о том, куда его ребенок уходит, с кем встречается. Знакомства в интернете очень опасны, особенно, если потом вытекают в реальные встречи. Даже если знакомство происходит на престижном форуме или социальной сети с модераторами. Ведь реальный возраст невозможно узнать. А при встрече может оказаться, что общались дети со взрослыми, возможно с сексуальными или психическими отклонениями.
  4.    Азартные игры. И тут дело обстоит не только с тем, что ребенок начинает играть и проигрывает реальные деньги. Но и то, что психика ребенка еще не сформирована, а азартные игры вызывают зависимость большую, чем у взрослого человека. Вот тогда психика ломается, и восстановить ее очень трудно.
  5.   Опасные вирусы и вредоносное ПО. Посещение незнакомых сайтов может привести к тому, что на компьютер или устройство может попасть опасный вирус или программа. Это может привести к поломке устройства или ПК, а возможно хакеры смогут украсть деньги с личных счетов.

Как сделать надежную безопасность Интернета для детей? Для этого придется немного потрудиться. И действовать  нужно в разных направлениях, как психологических, так и нравственных, с применением современных программ. Самое главное, не откладывать, а работать в направлении безопасности наших собственных детей.

Конечно, самым идеальным будет то, что обучение ребенка и самих родителей производить с самого раннего возраста ребенка. Как только он начинает познавать мир Интернета и связанных с ним вещей. Сами родители также должны учиться.

Прежде чем допустить своих детей к компьютеру или устройству, там, где есть выход в Интернет, необходимо принять меры безопасности. Конечно, нужно и ребенка подготовить, объяснить ему, что такое Интернет, чем он опасен, что можно делать, что нельзя. Почему бывают плохие интернет- сайты и так далее. Ребенок должен понимать, что это не просто компьютерная игра, это настоящий мир.

Ребенок должен осознавать, регистрируясь на каких-либо сайтах, будь то  форум или социальная сеть, нельзя вводить свои личные данные. Например, адрес, распорядок дня, телефон, номера карт и так далее. Нужно понимать, что вся информация в сети Интернет доступна любому человеку, часто мошенники этим пользуются.

Нельзя разрешать детям встречаться с друзьями из интернета. Это опасно. Нужно объяснить ребенку, что нельзя их приглашать к себе домой или ходить к ним в гости. Для лучшего понимания, расскажите ребенку истории о том, как при таких встречах похищали детей или обкрадывали квартиры. Можно найти реальные примеры.

Почаще просматривайте компьютер ребенка. Необходимо знать пароли к его почте или другим сайтам. На почте просматривайте письма и удаляйте спам и другие подозрительные письма. Саму почту сейчас можно настроить под различные фильтры от спама и опасных писем.

Родители должны запрещать ребенку и объяснить, почему вы это делаете, открывать подозрительные письма или спам, а тем более проходить по ссылкам в таких письмах. Так же запрещайте загружать или запускать подозрительные видео-файлы, ссылки, сайты, программы и так далее.

Необходимо понять интересы своего ребенка. Проводите время в интернете вместе с ребенком, наблюдайте какие сайты он открывает, что смотрит или играет. Далее можете настроить определенные фильтры в программах или браузерах, основываясь на его интересах.

В возрасте 11-13 лет дети еще не умеют реагировать на агрессию. Поэтому необходимо объяснить ребенку, что не нужно отвечать на оскорбления в сети. Те сайты, на которых ребенку не комфортно, лучше вообще запретить.

 Установите одну из многочисленных программ родительского контроля. Но зато есть возможность более лучше понять своего ребенка, его интересы, нужды. Можно отслеживать практически все, что он делает и тогда вовремя можно ребенка увести от беды.   

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы со своими детьми о правилах безопасного поведения в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети. Будьте бдительны к вашим детям!

 

 

Педагог социальный                                                            

И.М.Бабаева 

 

Раздзелы сайта