Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

29.11.2021

Чем вызваны наши конфликты?

Чего мы хотим?

Есть шесть источников, с которыми связано большинство конфликтов...

  1. Насущные потребности — то, что нам необходимо для жизни, например, еда, вода и воздух.
  2. Различия в ценностях имеют место у людей с разными убеждениями, например, возможны упредставителей разных религий.
  3. Различия в восприятии возникают тогда, когда люди по-разному думают о чем-либо. Например, двачеловека могут спорить о цвете рубашки: они неодинаково его воспринимают.
  4. Различия интересов возникают у людей, которых занимают неодинаковые проблемы. Например, два ученикамогут спорить отом, куда пойти — на вечеринку или в кино.
  5. Нехватка ресурсов возникает в томслучае, когда чего-то слишком мало.
  6. Психологические потребности — это то, что нам нужно, чтобы чувствовать себя уверенными,нужными, значительными и здоровыми. Например, у всех нас есть потребность быть любимыми.

 

Перечень поведенческих реакций,

не способствующих продуктивному разрешению конфликта:

 

  1. Перебивание партнера.
  2. Сознательные или неосознанные проявления личной антипатии.
  3. Мелочные придирки.
  4. Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
  5. Высказанное партеру подозрение в его негативных побуждениях.
  6. Угрозы.
  7. Подчеркивание разницы между собой и партнером.
  8. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
  9. Устойчивое нежелание признать свои ошибки или правоту собеседника.
  10. Постоянное навязывание своей точки зрения.
  11. Попытки подменить объект конфликта, сместить его в другую плоскость.
  12. Систематические отказы и отрицания слов партнера.
  13. Негибкость поведения.
  14. Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт.
  15. Создание дефицита времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы.
  16. Проявление некомпетентности.
  17. Неискренность.
  18. Несдержанность.
  19. Посягательство на реальные или воображаемые права человека.
  20. Нарушение персонального пространства.

 

Наиболее продуктивные приемы

сотрудничества в разрешении конфликта:

 

  1. Доброжелательно поприветствовать собеседника.
  2. Отвлечь, переключить внимание собеседника (дать в руки документ, касающийся собеседника, снять трубку, сказать что-нибудь приятное, например, комплимент, связав его с проблемой или состоянием собеседника).
  3. Предложить сесть (причем садиться по возможности под острым или прямым углом к собеседнику на расстоянии не более 0,5 метра).
  4. Сказать о своем самочувствии, состоянии, которое вызвали слова собеседника, если его статус выше, позиция сильнее, чем у тебя.
  5. Сказать о состоянии, самочувствии собеседника, если его статус ниже, позиция слабее, чем у тебя.
  6. Обратиться к фактам.
  7. Признать свою вину, если она есть.
  8. Признать правоту собеседника в тех пунктах, где он несомненно прав.
  9. Дать понять собеседнику, что ты понимаешь, насколько важен вопрос, о котором он говорит.
  10. Показать ему, что ты заинтересован в решении проблемы.
  11. Подчеркнуть общность интересов, целей, задач с собеседником.
  12. Разделить с ним ответственность за решение проблемы.
  13. Подчеркнуть, что ты доверяешь собеседнику.
  14. Подчеркнуть лучшие качества, которые есть в партнере, которые помогут ему самому справиться со своим состоянием.
  15. Подчеркнуть значимость партнера, его место, роль в группе, его сильные стороны, хорошее отношение к нему со стороны значимых других.
  16. Попросить у собеседника совет, как тебе поступить с ним, как бы он сам решил свою ситуацию.
  17. Обещать поддержку, если это не противоречит твоим принципам, интересам дела.

Разделы сайта