Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Создание системы информационной поддержки инновационного проекта в СМИ

Создание системы информационной поддержки инновационного проекта в СМИ

Для создания максимального резонанса от внедрения любого проекта, тем более иинновационного,  нет более благодатной почвы, чем заранее продумать и планомерно осуществлять информационную поддержку проекта. У каждого из нас, наверняка, есть в Комплексной программе задачи «популяризировать проект», «обеспечивать информационную поддержку». Мы не исключение. Но на подготовительном, проектировочном и диагностическом этапах ИП думать об этом не получалось: хотелось понять суть проекта и что с ним делать, каким должен быть продукт ИД.То немногое, на что у нас хватило потенциала в первый год реализации проекта: создать страницу на школьном сайте под названием «Инновационная деятельность», разместить там ссылки на полезные  подсказки и фото от семинаров, проведенных совместно с консультантом проекта П.Н. Савостенком. И, вдохновленная после очередной поездки в Минск на семинар по проекту, написала небольшую статью «Устноисторические исследования в школе», которую опубликовала в российском журнале. Вот и вся информационная поддержка инновационного проекта в 2015/2016 учебном году.

Что же необходимо делать дальше? Как  и какие информационные каналы привлечь для информирования о проекте? Как самим научиться создавать качественный видеоматериал?Начали с обучения педагогов и учащихся, участников ИП. Нашли возможность открыть объединение по интересам, необходимое для обучения ребят видеосъемке «Кружок видеосъемки»( в рамках ИП с 01.09.2016). Взяли специалиста, профессионально занимающегося видеосъемкой. Выделили  на это 3 часа в неделю. Процесс идет.

Организовали мастер-классы выпускников этого года, членов объединения по интересам «Юный корреспондент», Газета «СОВА» для начинающих интервьюеров.

Следующим шагом было желание участвовать в каких-либо социальных проектах, и их было у нас немало.

Затем мы «ввязались в бой» в республиканскую интернет-игру  реализация молодежных инициатив в рамках интернет-игры «НАША Беларусь: Цели устойчивого развития–составные элементы мира», привлекши учащихся 10 классов, они у нас старшие в проекте. Создали две команды. И одна с темой «инклюззия» стала в конце концов победителем этой игры. Создание безбарьерной среды для всех заслуживает внимания всех жителей планеты. В настоящее время проблема торговли людьми продолжает оставаться актуальной для Республики Беларусь, как и для всего мирового сообщества. Это хорошо отлаженный вид запрещенной деятельности, приносящий колоссальные доходы. Нами был разработан и проведен ряд мероприятий, направленных на информирование учащихся о деятельности траффикеров, а также о мерах предосторожности при поисках работы за границей. Мероприятия были разработаны для учащихся различных возрастных категорий.Замысел нашего проекта заключается в предупреждении «траффикинга»через привлечение  внимания учащихся к этой проблеме, информирование учащихся и законных представителей об организациях, которые осуществляют  борьбу с торговлей людьми. В акции приняли  учащихся 8- 11 классов.

Сделали акцент на то, что в республике реализуется Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми, представленный в виде Государственных программ. Первая Государственная программа по противодействию торговле людьми была рассчитана на 2002 – 2007 годы. Сейчас разработан проект пятой Государственной программы на 2016 – 2018 годы, планируемый к утверждению в ближайшее время.

Параллельно мы внесли в воспитательные планы участников ИП так называемые социальные проекты, которые  способствуют формированию навыков общения учащихся с представителями разных профессий, разных возрастов, и это дает возможность формирования социально-гражданских компетенций, что и является целью реализации ИП. Призвали на помощь родителей наших учащихся, членов клуба «Семь-Я»,  объяснив, что, когда ребенок будет просить их стать респондентами, пойти ему на встречу, не отнекиваться. Ведь проще тренироваться на своих. И нашли отзыв. И это вдохновляло.

Начали с выпуска традиционных газет с нетрадиционным содержанием: «Нам было 25» . Участники проекта вместе с родителями нашли фото 80-90 гг. по темам «Организация досуга» или  «Первый выпуск школы № 16 г. Пинска».

Реально осознавая, что всего этого явно недостаточно, направили свой взор на профессионалов. Пригласили корреспондента газеты «Пинский весник» Вячеслава Ильенкова  написать заметку о нашем проекте«НАША Беларусь: Цели устойчивого развития–составные элементы мира». Встреча состоялась. И есть печатный материал в городской газете. Общение с Вячеславом Ильенковым способствовало расширению кругозора в поиске интересных респондентов. И когда, в следующий раз, мы пригласили его на встречу с участниками  ИП и предложили ему провести мастер-класс по обучению интервьированию, он с удовольствием согласился. Эта встреча запомнилась многим. Она встряхнула, разбудила и, надеемся, скоро будет первый продукт.

Но особенно впечатлил документальный фильм, который корреспондент газеты «Пинский весник» принес с собой. Чтобы показать, что простые смертные люди,  а не привычно интервьируемые почетные граждане, первые лица города или деревни могут быть не менее созидающими и интересными. И учить нас любить свою малую родину, своих родителей, свою школу, свою страну.И сформируют гражданственность, человечность, толерантность во всех смыслах, т. е. станут ступенькой к формированию социально-гражданских компетенций.

Мы можем продемонстрировать  вам этот фильм. Уверены: он и вам будет полезен.Это 16 минут.

В ближайшие дни мы запишем первое наше интервью с Ильенковым Вячеславом: согласие получено.На этой  неделе в субботу запланирована съемка каналом «Варяг» нашего мероприятия в рамках недели белорусского языка и литературы «Вяртайцеся да родных каранёў». Это выход на ТВ. С телеканалом «Пинск» тоже есть договоренность о съемке выездного слета в апреле 2017 года. Наш школьный сайт понемногу наполняется.

Таким образом, искусственно созданный перспективный трехлетний план, все-таки приобретает практическую составляющую и становится всё более реальным. Однако мы только нарисовали лишь очертания нашей системы информационного сопровождения. Все педагоги работают над материалами, которые необходимо продвинуть в печать областную и республиканскую. Надеемся, что у нас всё запланированное состоится. И в следующем учебном году мы представим уже четко сформированную систему информационной поддержки инновационного педагогического опыта.Впереди нас ждет обучение транскрибированию записанных интервью, выбору тем для опроса, умению давать оценку используемым и собственным материалам.

 

 

Координатор проекта                                                     Е.В. Корзун

ГУО «Средняя школа №16 г. Пинска»

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта