Рекомендации психолога родителям пятиклассника
Основная задача на второй ступени обучения – ввести ребенка в систему наук, ознакомить с основами научных знаний. И для того, чтобы воспринять ту или иную науку, ее логику, систему ее понятий, необходимо обладать определенным уровнем развития логического мышления
Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.
Что вызывает стресс у пятиклассников?
Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней -- все это является довольно серьезным испытанием.
В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.
В пятом классе дети переходят от одного учителя к системе учителей предметников и классного руководителя. Уроки могут проходить в разных кабинетах.
Обучаясь ранее у одного учителя (основные предметы), теперь. Это дети переходят к разным учителям с разными требованиями, характерами, темпом, особенностями речи, стилем обучения и отношения к ним. Новые требования могут существенно отличаться от требований учителя начальной школы, что создает определенные сложности для детей в начале обучения и требует от них времени и усилий по принятию этих требований.
Вот некоторые правила, которые помогут ребенку адаптироваться в новых условиях.
1. Будьте терпеливы.
2. Давайте ребенку время на осознание нового.
3. Внушайте положительное.
4. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
5. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам.
Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное
отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
6. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 – в увещевательном, 50 раз – в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
7. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет
лгать.
8. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу
поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
9. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный,
находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный,
незаменимый…
10. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите
обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со
взрослого.
11. Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый»,
«Я все могу».
12. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность
в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
13. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!