Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

Рекомендации психолога родителям пятиклассника

Основная задача на второй ступени обучения – ввести ребенка в систему наук, ознакомить с основами научных знаний. И для того, чтобы воспринять ту или иную науку, ее логику, систему ее понятий, необходимо обладать определенным уровнем развития логического мышления

Большинство детей переживает это событие как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Адаптация в 5-м классе во многом сходна с адаптацией в 1-м классе.

Что вызывает стресс у пятиклассников?

Резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, даже смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней -- все это является довольно серьезным испытанием.

В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит.

В пятом классе дети переходят от одного учителя к системе учителей предметников и классного руководителя. Уроки могут проходить в разных кабинетах.

Обучаясь ранее у одного учителя (основные предметы), теперь. Это дети переходят к разным учителям с разными требованиями, характерами, темпом, особенностями речи, стилем обучения и отношения к ним. Новые требования могут существенно отличаться от требований учителя начальной школы, что создает определенные сложности для детей в начале обучения и требует от них времени и усилий по принятию этих требований.

Вот некоторые правила, которые помогут ребенку адаптироваться в новых условиях.

1.          Будьте терпеливы.

2.          Давайте ребенку время на осознание нового.

3.          Внушайте  положительное. 

4.          Не  пугайте  будущими  бедами.  Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.

5.          Почаще  позволяйте  ребенку  делать  то,  что  хочется  ему,  а  не  Вам.

Принуждая,  Вы  вырабатываете  у  него  негативизм  –  отрицательное

отношение ко всему, что вы можете сказать  или сделать.

6.          Давайте ребенку отдых от Ваших внушений.  По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 – в увещевательном, 50 раз  –  в  обвинительном.  Ребенку  нужен  отдых  от  каких  бы  то  ни  было воздействий  и  обращений.  Он  нуждается  в  доле  свободы,  чтобы  вырасти самостоятельным.

7.          Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет

лгать.

8.          Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу

поддержку и одобрение, когда добивается успехов.

9.          Внушайте  ребенку,  что  он  смелый,  трудолюбивый,  умный,

находчивый,  ловкий,  аккуратный,  думающий,  любимый,  нужный,

незаменимый…

10.        Давайте  больше  самостоятельности  в  домашних  делах,  поручите

обязательную  работу  по  дому,  спрашивайте  за  ее  выполнение  как  со

взрослого.

11.        Формируйте положительную самооценку: «Я – умный», «Я – смелый»,

«Я все могу».

12.        Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность

в  действительность.  Ты  замечательный!  Ты  умный  и  сообразительный!  Ты это сможешь!

13. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!  

Разделы сайта