Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы родителям первоклассников

Советы родителям первоклассников

 

Ваш  ребенок  пошел  в  первый  класс.  Многочисленные  «можно», «нельзя»,  «надо»,  «положено»,  «правильно»,  «неправильно»  лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой  школьной  жизни,  так  и  с  включением  ребенка  в  новую  для  него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и  побуждениями  ребенка.  К  этим  нормам  нужно  адаптироваться.

Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Тем  не  менее,  начало  школьного  обучения  является  для  каждого ребенка  сильным  стрессом.  Все  дети,  наряду  с  переполняющими  их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в  школе,  испытывают  тревогу,  растерянность,  напряжение.  У первоклассников  в  первые  дни  (недели)  посещения  школы  снижается сопротивляемость  организма,  могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период  адаптации  к  школе,  связанный  с  приспособлением  к  ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь  первый  учебный  год.  Многое  зависит  здесь  от  индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Окажите  своему  ребенку  эмоциональную  поддержку.  Никогда  не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним  самим  и  хвалить  только  за  одно:  улучшение  его  собственных результатов. Если во вчерашней письменной работе он сделал 3 ошибки, а в сегодняшней  –  2,  это  нужно  отметить  как  реальный  успех.  И  успех  этот нужно оценить искренне и без иронии. Соблюдение правил безболезненного оценивания  школьных  успехов  должно  сочетаться  с  поисками  такой деятельности,  в  которой  ребенок  реализует  себя,  с  обязательным поддержанием  ценности  этой  деятельности.

  Следует  говорить  своему малышу,  что  раз  он  научился  делать  что-нибудь  хорошо,  то  постепенно научится всему остальному. Родители должны терпеливо ждать успехов и показывать ребенку, что его  любят  не  за  хорошую  учебу,  а  любят,  ценят,  принимают  вообще  как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. 

 

Как это можно сделать?

 

1.          Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.

2.          Искренне  интересоваться  школьной  жизнью  ребенка  и  уделять

внимание не только учебным успехам, но и отношениям ребенка с другими детьми, участию в подготовке и проведении школьных праздников и других мероприятий.

3.          Подчеркивать,  выделять  в  качестве  чрезвычайно  значимой  ту  сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать обрести веру в себя.

4.          Четко  распределять  родительское  внимание  к  ребенку  по  формуле «Уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше,  когда  он  хороший».  Здесь  главное  замечать  ребенка,  когда  он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

5.          Главная  награда  –  это  доброе,  любящее,  открытое,  доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает.

6.          Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка: «Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.»

7.          Помогите  ребенку  найти  сферу,  где  он  мог  бы  реализовать  себя  (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).  Никогда  не  отправляйте  ребенка  одновременно  в  первый  класс  и какую-то  секцию  или  кружок. 

Само  начало  школьной  жизни  считается тяжелым  стрессом  для  6-7-летних  детей.  Если  малыш  не  будет  иметь возможности  гулять,  отдыхать,  у  него  могут  возникнуть  проблемы  со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся  вам  необходимой  частью  воспитания  вашего  ребенка,  начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.  

Разделы сайта